И в один дождливый день они ушли...ушли с клиентской базой
Но это сегодня, а были и в моей практике минуты отчаяния, паники и огромное желание все бросить и больше никогда о салоне красоты не вспоминать. Как обычно все плохое случается неожиданно, и ты даже не веришь, что все это происходит с тобой.
Салону было уже десять лет, он был достаточно известным брендом и не только в области, но и в стране. Работать у нас было почетно и престижно, и как многие мастера мне рассказывали, они мечтали попасть именно ко мне. Моя команда гремела на всех городских и областных конкурсах, мы завоевывали призовые места и даже дошли до Кремля! Параллельно все мастера получили звание стилистов и успешно преподавали в моей школе, обучая студентов и мастеров, имеющих стаж и опыт работы.
Их статусность росла, росла и зарплата. Мне казалось, я все продумала, мотивация была 100 %, куда они денутся. Девочки в своем мастерстве достигли «высшего пилотажа» и я как директор испытывала гордость, что я смола создать такую команду.
Клиентов было много, и запись велась за месяц вперед. Все наши посетители получали истинное наслаждение от виртуозных работ моих мастеров, сравнивая их стрижки с симфонией или музыкой.
Мы учились и учили других, проводили шоу показы и участвовали в конкурсах, именно тогда команда в своей сплоченности и профессионализме достигла самого пика популярности, их имена знал весь город, и казалось весь мир у наших ног!
Руки опустились и первое что хотелось - продать салон
И в один дождливый день сентября, произошло то что должно было произойти с коллективом, где на один квадратный метр концентрация таланта, амбиций, характера и лидерства просто зашкаливала. И они ушли, ушли с клиентской базой.
Первое что хотелось - продать салон. Мне казалось, что все меня предали, руки опускались от одной мысли «что надо все начать с начала». Ушла ведь не только команда, но и администратор с базой клиентов. За эти годы пока я была в «спячке» я потеряла связь с клиентами и дала администратору стать их лучшем другом, и когда перед клиентами встал выбор, они ушли за администратором. Со мной остались только всего несколько мастеров. Именно они дали мне силы встать и пойти дальше.
Главная скрипка в моем оркестре - администратор, а я всегда должна быть дирижером
Сегодня я понимаю, что все, что произошло - это закономерность.
В обучении я делала упор на мастеров, не понимая, что главная скрипка в моем оркестре - администратор, а я должна быть всегда дирижером!
Нельзя недооценивать роль администратора в салоне красоты. Администратора необходимо обучать и контролировать. Люди растут и их амбиции и желания растут вместе с ними.
Мне казалось, что я самый известный, самый грамотный и самый умный директор салона красоты, но иногда в таком состоянии просто «сносит башню» и ты перестаешь контролировать ситуацию.
И сегодня анализируя мой опыт тех лет, я уверена, что этой ситуации, с уходом команды, была закономерность, только я была не готова и не обладала умением развернуть данную ситуацию, рассмотреть ее под другим углом. Принять выбор людей.
Через боль и слезы приходит осознание
А жизнь дала мне возможность осознать, что знаний не бывает много, что мотивация персонала может меняться, а цели и задачи наших сотрудников могут не совпадать с нашими. Многие директора в моей ситуации узнали собственную историю или похожую, когда через лишения, боль и слезы к нам приходит осознания истины.
Я стала очень много учиться, прошла много курсов как профессиональных, так и личностного роста, закончила второе высшее образование в РГГУ финансы и управление. Моя Дипломная работа посвящена исследованиям в мотивации и стимуляции персонала. Моими учителями стали лучшие бизнес тренеры нашей страны.
Я провела ребрендинг и поменяла модель управления своим бизнесом. Обучаясь сама, я стала обучать и администраторов, понимая, что моим бизнесом должна управлять только Я, а хорошо обученный администратор это только инструмент для увеличении прибыли салона, именно от его действий зависит рентабельность. Но нельзя недооценивать роль администратора в салоне красоты ведь «театр начинается с вешалки, а салон красоты с администратора на рецепшен» и это факт.
Интернет захламлен информацией, но мало предложений по комплексному решению
Хорошая динамика развития моего салона опирается на опыт и знания и конечно же, цифры - показатели рентабельности и стабильности. Два года назад я открыла новый салон "RICH".
Все это - результаты огромной работы и практического применения очень простых и может быть даже банальных методик, о которых вам никогда не расскажут ваши «партнеры» конкуренты и которую вы тем более не найдете в интернете в свободном доступе.
О чем молчат конкуренты
В действительности, сейчас интернет захламлен информацией по работе администратора в салоне красоты. Есть куча бесплатных статей, обучающих курсов и дорогостоящих тренингов. Однако мало предложений по-настоящему КОМПЛЕКСНОГО решения конкретно этой острой проблемы. В основном задачи освещаются «поверхностно», или сугубо теоретически на непонятном начинающему директору языке...
Поэтому я решила собрать те самые простые, легкие практические шаги, которые помогли мне сделать свой салон прибыльным в рекордно короткий срок. Если вы примените те легкие, простые шаги, о которых я говорю в лекциях на практике, то я вам гарантирую: положительную динамику роста прибыли в вашем салоне. Вы увидите это уже в первый месяц введения моих рекомендаций.
Просто берите и делайте.
Если вы попробуете, варианта два: либо получится, либо нет.
Если не попробуете, вариант один.
Выбор за вами!